03062, Украина, г. Киев, просп. Победы, 67     +380(44)2299061

Добавлено: 2016 июня 21, 20:38

Как правильно подобрать нужный электрогенератор. Необходимо проверить мощность потребителя, который должен быть снабжен электричеством, только тогда можно с уверенностью сказать какой электрогенератор Вам подходит. Необходимо иметь ввиду, что мощность Вашего наибольшего потребителя (или сумма мощностей) не должна быть одинаковой с вырабатываемой мощности в VA (вольт-ампер) электрогенератора.

Это связано с различными техническими факторами, схожими у всех электрогенераторов.

В связи с этим мы рекомендуем Вам следующее практическое правило расчета:

Индуктивные потребители . (Пилорама, насос, компрессор, электродвигатели)

Эти потребители нуждаются в момент запуска в более высокой мощности, затем во время работы мощность стабилизируется. Установите мощность  всех потребителей, подключенных одновременно. Теперь Вы можете сделать выбор. Выдаваемая мощность электрогенератора без стартового усиления должна превышать в 3-3,5 раза мощность потребителей, в особых случаях в 4,5 раза.

Например сумма мощности потребителя 1500 ВА, Вам необходим электрогенератор с минимальной мощностью 5250 VA (1500 * 3,5 = 5250 VA).

Таким образом в общем виде выбор генератора выглядит таким образом: например у вас имеются два потребителя, один с активной нагрузкой(электроплита с потреблением 2кВА) и Реактивная нагрузка (вентилятор с потреблением 1кВА). Если Вы рассчитываете генератор, то это выглядит следующим образом: (2кВА + 1кВА*3,5)+10%=6,05кВА.

ВИДЫ НАГРУЗОК

Активные нагрузки

Самые простые нагрузки, у них вся потребляемая энергия преобразуется в тепло. Примеры: лампы накаливания, обогреватели, электроплиты, утюги и т. п. Здесь все просто: если их суммарная потребляемая мощность составляет 2 кВт, для их питания в точности достаточно 2 кВт.

Реактивные нагрузки

Все остальные. Они, в свою очередь, подразделяются на индуктивные и емкостные. Простейший пример первых - катушка, вторых - конденсатор. У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло - часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей. Мерой реактивности выступает так называемый cosφ.  На приборах обычно указывают их  потребляемую мощность и cosφ. Чтобы подсчитать «реальное» потребление нужно мощность разделить на cosφ. Пример : если на дрели написано 800 Вт и cosφ=0,7 , это означает, что на самом деле инструмент будет потреблять от генератора 800:0,7=1143 Вт. Надо иметь в виду также следующее: каждая электростанция имеет собственный  cosφ , который обязательно нужно учитывать. Например, если он равен 0,8, то для работы вышеназванной дрели от электростанции потребуется 1143 Вт : 0,8 = 1429 ВА. Кстати, именно по этой причине грамотное обозначение выдаваемой электростанцией мощности ВА (вольт-амперы), а не Вт (ватты).

ВЫСОКИЕ ПУСКОВЫЕ ТОКИ

Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Чтобы не вдаваться в технические подробности, приведем аналогию; представьте себе тяжелую тележку, стоящую на горизонтальной поверхности. Чтобы сдвинуть ее с места, требуется гораздо больше усилий, чем для поддержания в дальнейшем ее скорости. Стартовая перегрузка по времени не превышает долей секунды, поэтому главное - чтобы электростанция смогла ее выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. Кстати, с точки зрения пусковых токов один из самых «страшных» приборов - глубинный насос, у которого в момент старта потребление может подскочить в 7-9 раз . Это и понятно: в отличие, скажем, от дрели у насоса отсутствует холостой ход - ему сразу приходится начинать качать воду.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель справедливо считается «сердцем» установки. Именно его ресурс определяет срок «жизни» электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора всегда в несколько раз выше, чем у мотора.

В частности, у  высококачественного бензинового мотора время непрерывной работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 3-5 тысяч часов, тогда как у упрощенного дешевого двигателя - всего лишь сотнями. Дизельные двигатели , как правило обладают ресурсом значительно выше чем бензиновые, их потребление топлива экономичнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина и допускает менее жесткие условия по хранению,  однако электростанция собранная на базе дизельного двигателя в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности , но собранной на базе бензинового двигателя. Поэтому выбор в пользу электростанции собранной на базе дизельного двигателя  рационально делать в случае:

    1) использование электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере в случаях длительного ее использования);

    2) использование однородного вида топлива (наличие агрегатов работающих на дизельном топливе);

    3) электрических мощностях  10-15 кВА , на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются.

    Критерием принадлежности агрегата к высококлассной станции, выступает наличие у него или по крайней мере возможность комплектации топливным баком большой емкости. Тем самым производитель изначально предусматривает длительную непрерывную эксплуатацию генераторной установки.

   Другой атрибут «классности» - частота замены масла. Для качественных моторов этот показатель не ниже 100 часов работы.

ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР

Этот блок (его еще называют альтернатором), собственно, и вырабатывает электрический ток. В зависимости от типа электрогенератора электростанция лучше справляется с теми или иными задачами. Одно- или трехфазные генераторы. Их название вытекает из назначения - питать соответствующих потребителей. При этом к однофазным генераторам, вырабатывающим переменный ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц, можно подключать только однофазные нагрузки, тогда как к трехфазным (380/220 В, 50 Гц) и те, и другие (на приборной панели имеются соответствующие розетки, или клемные колодки).

С однофазными альтернаторами все более или менее ясно: главное - правильно «посчитать» всех своих потребителей, учесть возможные проблемы (например, высокие пусковые токи) и выбрать агрегат с соответствующей реальной выходной мощностью. При подключении к трехфазным генераторам трехфазных же нагрузок ситуация аналогичная.

А вот при подключении к трехфазным генераторам однофазных потребителей возникает проблема, именуемая «перекосом фаз». Не углубляясь в технические подробности, сформируем два правила.

    1) Потребляемая мощность однофазной нагрузки не должна превышать 1/3 от номинальной трехфазной выходной мощности агрегата. Иными словами, 9-киловаттной трехфазной генераторной установкой можно запитать не более чем З-х киловатный однофазный обогреватель!

    2) При наличии нескольких однофазных нагрузок разница в их потребляемой мощности не должна превышать 1/3 от «перекоса фаз» («перекос фаз» - та самая 1/3 из правила 1). Кстати, это идеальная величина, реализуемая для высококлассных электростанций. У агрегатов попроще данный параметр меньше.

СИНХРОННЫЕ И АСИНХРОННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Если говорить популярно, то синхронный альтернатор конструктивно сложнее: например, у него на роторе находятся катушки индуктивности. Асинхронный генератор устроен гораздо проще: его ротор напоминает обычный маховик. Как следствие, такой генератор лучше защищен от попадания влаги и грязи (говорят, что он имеет «закрытую» конструкцию).

Синхронные и асинхронные генераторы отличаются своими возможностями.

   - синхронные альтернаторы легче переносят пусковые перегрузки и вырабатывают более «чистый» ток;

   - в силу простоты конструкции асинхронные альтернаторы более устойчивы к короткому замыканию, поэтому лучше подходят для питания сварочных аппаратов.

   Кстати, на стабильность напряжения оказывает влияние и класс двигателя, а именно его способность поддерживать постоянные обороты (как правило, 3000) при изменениях нагрузки, наличие специальных систем стабилизации , в частности AVR (автоматический регулятор напряжения).

Наконец, в качестве конструктивного исполнения более предпочтительны альтернаторы, не оборудованные щетками (так называемые «Brushless» -бесщеточные), так как они не требуют обслуживания и не создают помех.

ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Это один из самых главных параметров. Именно на него прежде всего обращает внимание потребитель. Здесь есть два «подводных камня»:

   - многие производители в каталогах приводят так называемую максимальную выходную мощность. Имейте в виду: этот параметр предусматривает кратковременную работу агрегата (в зависимости от фирмы интервал колеблется от нескольких секунд до нескольких минут). Реальная номинальная мощность обычно на несколько (иногда на десятки) процентов ниже;

   - электростанция, как и любой другой прибор, обладает собственным cos φ. Одни производители при указании выходной мощности его учитывают, а другие - нет. Во втором случае пользователю придется самому подсчитать реальную номинальную мощность, умножая приведенную в каталоге на cos φ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Уровень шума. Как и любой агрегат с двигателем, электростанция создает шум. И чем он больше, тем менее комфортно чувствует себя пользователь. Продолжительный шум может причинить вред нервной системе человека, поэтому очень важно предусмотреть меры защиты от шума путем установки шумопоглащающего оборудования (в частности приобретение электростанции в шумопоглащающем корпусе) или размещения электростанции в специальном помещении.

Обычно уровень шума измеряется, как «звуковое давление» LpA или , как «звуковая мощность» LWA. Звуковая мощность является постоянной величиной для данного оборудования, звуковое давление зависит от расстояния до источника шума. Например звуковое давление LpA от источника шума с LWA=100дБ(А) на расстоянии 7 метров составит 72 дБ(А)

Для сравнения шумовых характеристик различных моделей следует иметь в виду, что разные производители приводят данные по шуму в различных величинах (либо звуковое давление либо звуковая мощность), а для звукового давления еще и на различном расстоянии (наиболее распространено 7 метров), а также для различной загрузки электростанции (обычно речь идет о номинальной мощности).

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ БЕЗ ДОЗАПРАВКИ

Данный параметр определяется объемом топливного бака и расходом топлива. При сравнении этих характеристик у разных моделей важно, чтобы они были приведены к «общему знаменателю» -потребляемой мощности. Дело в том, что расход на 1/1, 3/4 и 1/2 номинальной мощности, может существенно отличаться. Для больших электростанций обычной опцией является возможность работы от внешнего топливного бака.

Система охлаждения. Электростанции бывают воздушного (как правило до 0,9-5 кВА), водяного и масляного охлаждения. В случае жидкостного охлаждения и размещения электростанции в неотапливаемом помещении полезной опцией является возможность электрического подогрева охлаждающей жидкости.

Электростанция может быть запущена двумя способами: вручную (для чего необходимо потянуть за шнур) или электростартером (конечно, если модель его имеет), то есть поворотом ключа или нажатием на кнопку. Кроме того, ряд агрегатов, оснащенных электростартером, позволяет дистанционный запуск при помощи пульта, соединенного со станцией.

Наличие электростартера является необходимым условием для  установки блока автоматического управления миниэлектростанции, которая будет автоматически функционировать (в том числе включаться или выключаться) без какого-либо участия со стороны человека.

Другие статьи


Остались вопросы или хотите сделать заказ?